Балансировочный станок для колёсных пар железнодорожного состава

Надежность и производительность в условиях серийного производства и ремонтных цехов железнодорожных депо

Особенности применения

Станок позволяет осуществлять динамическую балансировку колёсных пар согласно ГОСТ 4835-2013 (для вагонов, эксплуатируемых в поездах со скоростями движения свыше 140 км/час), а также согласно EEN 13260 (со скоростями движения в диапазоне от 120 до 200 км/час и свыше 200 км/час).

заказать станок для балансировки колесной пары ж/д состава

Конструктивные особенности станка

  • Балансировка пар выполняется при их установке внутренними кольцами роликоподшипников, или посадочными шейками роликоподшипников, на роликовые опоры станка.
  • Самоустанавливающиеся опоры с цилиндрическими упрочненными роликами - исключают вероятность образования следов «накатки» на установочных (подшипниковых) шейках ротора с низкой твердостью и большой массы.
  • Подвеска станка рычажная с подшипниковыми шарнирами, с низкой собственной резонансной частотой гарантирует высокую точность балансировки.
  • Домкраты для плавной установки и снятия колёсной пары с опор обеспечивают защиту механизмов станка от ударов, создают удобство и безопасность в процессе работы.
  • Вращение колёсной пары при балансировке выполняется карданным осевым приводом.
  • Асинхронный частотно-регулируемый электропривод позволяет выполнять бесступенчатое регулирование частоты вращения без остановки электродвигателя, выбор оптимальных режимов для балансировки.

Дополнительная комплектация

  • Опция ориентации колёсной пары в угловом положении в место устранения для каждой плоскости автоматически по нажатию кнопки оператором
  • Для балансировки колёсных пар с редуктором на середине оси предусмотрен домкрат, поддерживающий корпус редуктора, и позволяющий проводить балансировку без разборки корпуса редуктора.
  • Ограждение рабочей зоны станка.
домкрат, поддерживающий корпус редуктора
купить балансировочный станок для колёсных пар железнодорожного состава

Основные технические характеристики

Параметры 9717К 9718К
Диапазон масс балансируемых пар на станке, кг (min-max) 300 - 1500 800 - 3000
Допустимый диапазон диаметров колес, мм 700 - 1350 700 - 1350
Допустимая ширина колесной пары относительно ж/д оси 2000 - 2300 2000 - 2300
Расстояние между внутренними поверхностями колес 1300 - 1600 1300 - 1600
Диаметр опорных шеек ротора, мм 50 - 200 50 - 200
Диапазон частот вращения ротора, об/мин (min-max) 200 - 800 200 - 600
Минимальный достижимый остаточный удельный дисбаланс, гмм/кг не более 1,0 не более 1,0
Тип привода Осевой Осевой
Тип опор Ролики Ролики
Мощность электродвигателя привода вращения детали, не менее, кВт 15 15
Балансировочная система станка ПАК ПАК

Специальная балансировочная система ПАК-ЖД

Балансировочная система

Цифровая система на базе промышленного безвентиляторного компьютера с сенсорным экраном и измерительного блока. Специальная, 2-х плоскостная для балансировки колёсных пар скоростного железнодорожного транспорта, с учетом эксцентриситета обода колеса.

Система обеспечивает измерение дисбаланса в полярной системе координат в двух плоскостях с отображением величины и угла дисбаланса, как относительно оси проходящей через геометрические центры катания колес, так и относительно оси вращения колёсной пары.

Настройка станка методом 3-х пусков с использованием калибровочных грузов на серийных колёсных парах с начальным дисбалансом.

Калибровка станка производится самим оператором, что позволяет достичь максимальной чувствительности станка, и освобождает от обязанности раз в год оплачивать услуги по калибровке станка.

Программно-реализованные встроенные функции системы:

  • Автоматическая система запуска и остановки измерения в режиме “Балансировка”. Запуск измерения начинается при достижении скорости, заданной при настройке на ротор. Остановка измерения происходит автоматически после нажатия кнопки “Стоп вращения” электропривода станка.
  • Автоматическое применение усреднения для сокращения времени измерения при нестабильных показаниях измеряемых величин.
  • Учет эксцентриситета балансировочной оснастки
  • Возможность построения векторной диаграммы для анализа источника дисбаланса колёсной пары относительно оси, проходящей через геометрические центры кругов катания колес.
  • Контроль скорости вращения ротора с подсказкой при отклонении от номинальной
  • Создание и распечатка отчетов о проведенной балансировке ротора
  • Наличие USB-порта для подключения принтера, флэш-USB памяти, порта для подключения к локальной сети и сети Ethernet.