Балансировочный станок для колёсных пар железнодорожного состава
Надежность и производительность в условиях серийного производства и ремонтных цехов железнодорожных депо
Особенности применения
Станок позволяет осуществлять динамическую балансировку колёсных пар согласно ГОСТ 4835-2013 (для вагонов, эксплуатируемых в поездах со скоростями движения свыше 140 км/час), а также согласно EEN 13260 (со скоростями движения в диапазоне от 120 до 200 км/час и свыше 200 км/час).

Конструктивные особенности станка
- Балансировка пар выполняется при их установке внутренними кольцами роликоподшипников, или посадочными шейками роликоподшипников, на роликовые опоры станка.
- Самоустанавливающиеся опоры с цилиндрическими упрочненными роликами - исключают вероятность образования следов «накатки» на установочных (подшипниковых) шейках ротора с низкой твердостью и большой массы.
- Подвеска станка рычажная с подшипниковыми шарнирами, с низкой собственной резонансной частотой гарантирует высокую точность балансировки.
- Домкраты для плавной установки и снятия колёсной пары с опор обеспечивают защиту механизмов станка от ударов, создают удобство и безопасность в процессе работы.
- Вращение колёсной пары при балансировке выполняется карданным осевым приводом.
- Асинхронный частотно-регулируемый электропривод позволяет выполнять бесступенчатое регулирование частоты вращения без остановки электродвигателя, выбор оптимальных режимов для балансировки.
Дополнительная комплектация
- Опция ориентации колёсной пары в угловом положении в место устранения для каждой плоскости автоматически по нажатию кнопки оператором
- Для балансировки колёсных пар с редуктором на середине оси предусмотрен домкрат, поддерживающий корпус редуктора, и позволяющий проводить балансировку без разборки корпуса редуктора.
- Ограждение рабочей зоны станка для балансировка жд колес.



Основные технические характеристики
Параметры | 9717К | 9718К |
---|---|---|
Диапазон масс балансируемых пар на станке, кг (min-max) | 300 - 1500 | 800 - 3000 |
Допустимый диапазон диаметров колес, мм | 700 - 1350 | 700 - 1350 |
Допустимая ширина колесной пары относительно ж/д оси | 2000 - 2300 | 2000 - 2300 |
Расстояние между внутренними поверхностями колес | 1300 - 1600 | 1300 - 1600 |
Диаметр опорных шеек ротора, мм | 50 - 200 | 50 - 200 |
Диапазон частот вращения ротора, об/мин (min-max) | 200 - 800 | 200 - 600 |
Минимальный достижимый остаточный удельный дисбаланс, гмм/кг | не более 1,0 | не более 1,0 |
Тип привода | Осевой | Осевой |
Тип опор | Ролики | Ролики |
Мощность электродвигателя привода вращения детали, не менее, кВт | 15 | 15 |
Балансировочная система станка | ПАК | ПАК |
Специальная балансировочная система ПАК-ЖД

Цифровая система на базе промышленного безвентиляторного компьютера с сенсорным экраном и измерительного блока. Специальная, 2-х плоскостная для балансировки колёсных пар скоростного железнодорожного транспорта, с учетом эксцентриситета обода колеса.
Система обеспечивает измерение дисбаланса в полярной системе координат в двух плоскостях с отображением величины и угла дисбаланса, как относительно оси проходящей через геометрические центры катания колес, так и относительно оси вращения колёсной пары.
Настройка станка методом 3-х пусков с использованием калибровочных грузов на серийных колёсных парах с начальным дисбалансом.
Калибровка станка производится самим оператором, что позволяет достичь максимальной чувствительности станка, и освобождает от обязанности раз в год оплачивать услуги по калибровке станка.
Программно-реализованные встроенные функции системы:
- Автоматическая система запуска и остановки измерения в режиме “Балансировка”. Запуск измерения начинается при достижении скорости, заданной при настройке на ротор. Остановка измерения происходит автоматически после нажатия кнопки “Стоп вращения” электропривода станка.
- Автоматическое применение усреднения для сокращения времени измерения при нестабильных показаниях измеряемых величин.
- Учет эксцентриситета балансировочной оснастки
- Возможность построения векторной диаграммы для анализа источника дисбаланса колёсной пары относительно оси, проходящей через геометрические центры кругов катания колес.
- Контроль скорости вращения ротора с подсказкой при отклонении от номинальной
- Создание и распечатка отчетов о проведенной балансировке ротора
- Наличие USB-порта для подключения принтера, флэш-USB памяти, порта для подключения к локальной сети и сети Ethernet.
